Вложу-ка я и свои пять септимов про Скайрим. Буду сравнивать с Морровиндом, так как в Обливион не играл.
В Морровинде конфликт носит вроде как локальный конфликт. Блаженной памяти Дагот Ур замахивался вроде только на Трибунал.
В Скайриме Алдуин Поедатель Миров хочет зохавать весь мир. Глобальненько. При этом параллельно идет гражданская война, и сепаратисты считают, что это Империя прислала дракона, а имперцы считают, что это сепаратисты.
Скайрим вин.
Есть ощущение, что в Морровинде квестов больше — как в главной линии, так и в фракциях и гильдиях. Однако в Скайриме существенно больше даэдрических квестов.
Квесты в Скайриме зачастую более неоднозначны с точки зрения морального выбора. Иногда надо сделать откровенную гадость, чтобы не зафейлить квест. Скайрим вин.
В Скайриме куда менее экзотична, нежели Вварденфелская. Разнообразие дикой живности, желающей подзакусить главным героем, сильно поуменьшилось — волки да медведи, ну ещё саблезубые кошки. Драконы надоедают после пятого раза. Скайрим фейл и казуальщина.
В Морровинде был не самый удобный инвентарь, но жить было можно. В Скайриме тоже не без недостатков, но уже лучше. Но самое главное — в Морровинде интерфейс подходил игре стилистически. В Скайриме для фантазюшной игры взяли рубленый шрифт, ну как так можно. Примем за ничью.
Претерпела сильное упрощение. Мана, здоровье и выносливость — вот твои атрибуты, ролевик! Скиллов стало значительно меньше и с атрибутами они теперь не связаны. Классы тоже исчезли, но поскольку они влияли только на скорость прокачки тех или иных скиллов, то шут с ними. Отчасти эту бедноту компенсирует система перков, однако непонятно, что мешало совместить старую систему и перки. Местный зодиак тоже исчез, вместо него стоячие камни. Есть также система временных бонусов (на 8 часов) — от сна, от совместной медитации с дружелюбным драконом и т.д. Скайрим фейл и казуальщина.
Конечно, за 10 лет компьютерная графика ушла далеко вперед. Но для своего времени и Морровинд потрясал. Что до музыки, то в Скайрим перенесли несколько вещей из Морровинда практически без обработки.
Размер обоих миров, по вычислениям, примерно одинаковый.
Ничья.
В Скайриме можно вступить в брак, это даже дает некоторые бонусы, и купить пять домов в разных городах. В Морровинде тоже можно было обзавестись недвижимостью, но варианта всего 3, и выбрать можно только один. С аддоном Hearthfire в Скайриме можно так же построить три поместья в глуши и усыновить двух сирот.
В Морровинде было куда больше разной красивой посуды, которой можно было захламить декорировать жилище, в Скайриме только «обычная», деревянная и немного двемерской.
В Скайриме появилось некоторое количество «посторонних» занятий: можно рубить дрова, готовить еду, добывать руду и плавить ее в слитки. А также играть с детьми в салки и прятки. С Hearthfire еще и строить дом. (Дерево посадить нельзя, только небольшой садик около поместья.) Скайрим вин: всякие посторонние дела позволяют «отвлечься от ужасов войны». Скайрим вин.
В Морровинде была прекрасная система транспорта, бесшовно интегрированная в мир. Три вида заклинаний для быстрой смывки, одно из которых — для перемещения в произвольную точку, силт страйдеры, корабли вдоль побережья, телепортеры в Гильдии Магов. Вивек был настолько гигантским городом, что у него была собственная транспортная система! В Скайриме — тупой телепорт в уже посещенные места (почему-то работающий не отовсюду), скакун и телега с возницей, доставляющие в еще непосещенные города. Морровинд вин, fast travel — отстой.
В Скайриме их существенно меньше. Исчезли скиллы для разного рода оружий (осталось одноручное и двуручное), исчезла как минимум одна магическая школа. Правда, удобнее и интереснее стал стелс — подкрадывание, вскрывание замков. Но Морровинд вин безусловно.
Изменение только одно: теперь можно сражаться двумя одноручными оружиями или одноручным и магией. Это fun и в Морровинде такого не было. Скайрим вин.
В Морровинде у каждого персонажа было какое-то к тебе отношение, складывавшееся из твоей харизмы, твоей известности в игровом мире и от ранга в той фракции, к которой принадлежит данный непись. От отношения зависело, как он с тобой будет общаться и будет ли. От отношения и навыка торговли зависели цены. Отношение можно было поднять или опустить; можно было заставить непися атаковать тебя и таким образом безнаказанно расправиться с негодяем.
В Скайриме всего этого нет. Цены зависят только от скилла с несколько косноязычным названием «Speech». Отношение есть где-то очень глубоко и решает только, вступит ли этот персонаж с тобой в брак.
Скайрим большой, очень большой фейл.
В Морровинде было больше разновидностей оружия. Например, помимо луков были, как минимум, дротики и метательные звездочки. Кроме того, в Морровинде была средняя броня. Ее убрали еще в Обливионе, но Скайрим все равно фейл.
Крафтинг нынче стационарный, нужно бежать в город и варить зелья на специальном столике. Плюс в том, что больше не надо таскать за собой не легкий алхимический аппарат. Минус в том, что столики все одинаковые и нельзя надыбать аппарат покруче и варить зелья получше. Впрочем, в Морровинде все равно все знали, где нахаляву взять самый крутой набор практически с начала.
Зато оружие теперь можно изготавливать самому. Так же его стало возможно улучшать — не на критические величины, но все же.
Вместе с оружием можно изготавливать ювелирные изделия. Надо отметить, что это хороший способ повысить навык кузнечества и пополнить карман (если найди торговца, который в состоянии покупать такие дорогие вещи).
Добавилась возможность готовить еду. Полезность ее, правда, невелика. Зелья гораздо лучше восстанавливают стамину и здоровье в пересчете на единицу веса.
Скайрим вин.
При создании зачарованных оружия и брони в Скайриме нельзя выбрать силу заклинания, она зависит исключительно от скилла. Так же нельзя просто взять и выбрать произвольное заклинание — есть отдельно заклинания для оружия и отдельно для брони. Зато нет бага с луком, который делал бесполезным попытки наложить заклинание с прямым уроном. С одной стороны, опять упрощение, с другой как-то пофиг. Ничья.
Комментариев нет:
Отправить комментарий